Новый Volvo FH – новые стандарты технологий и безопасности

Новый Volvo FH – новые стандарты технологий и безопасности

1 августа 2014

То, что компания Volvo выпускает одни из самых продвинутых в плане безопасности автомобилей, знают, пожалуй, все. Причём высокий уровень безопасности относится и к легковым машинам, и к грузовому транспорту.

То, что компания Volvo выпускает одни из самых продвинутых в плане безопасности автомобилей, знают, пожалуй, все. Причём высокий уровень безопасности относится и к легковым машинам, и к грузовому транспорту. Ещё в 1993 году, выводя на рынок свой первый грузовик серии FH, компания сразу подняла планку стандартов безопасности на такой высокий уровень, что автомобиль стал образцом, к которому другим производителям пришлось тянуться. Впрочем, это в равной степени относится и к качеству изготовления, определившему новые стандарты на многие годы.

И, что интересно, все последующие версии грузовиков серии FH — 1998-го, 2001-го, 2005-го и 2008-го годов постоянно поднимали планки мощности силовых агрегатов, конструктива трансмиссии, удобства управления, общего комфорта, экологических норм и, конечно же, безопасности.

И вот новый сегодняшний Volvo FH стал вершиной современных технологий.

Главное заключается, пожалуй, в том, что разработчики смогли добиться максимального нивелирования понятий управления большим автопоездом и легковым авто. Это коснулось и эргономики водительской кабины, оснащённой и исполненной таким образом, чтобы водитель «лайнера» не ощущал себя человеком, выполняющим тяжёлую работу, и нового подхода ко многим конструктивным и техническим решениям. 

Новый Volvo FH стал первым грузовым автомобилем, который оснастили независимой передней подвеской IFS, которая в сочетании с другой новинкой — реечным рулевым механизмом — существенно улучшает ходовые качества и управляемость грузовика. При этом передний мост стал держать увеличенную полезную нагрузку до 10 тонн.

А чего стоит двигатель, который уже сегодня отвечает экологическим стандартам «Евро-6» (!). Данные стандарты ещё не приняты в Европе, а двигатель такой уже есть. Это 6-цилиндровый рядный двигатель с насос-форсунками и системой каталитической нейтрализации выхлопа SCR, с системой рециркуляции выхлопных газов EGR и фильтром твёрдых частиц DRF.

Естественно, в целом силовой агрегат получился не только экологичным, но и на зависть конкурентам экономичным. Одна только система турбокомпаунда I-Torque снижает расход топлива на 4%.

Или система I-See, позволяющая транспортным компаниям сэкономить с каждого грузовика до 5% топлива. Эта «умная» система для автоматической коробки передач I-Shift сокращает расход горючего на подъёмах. Она собирает данные о всех подъёмах по маршруту движения грузовика, и если в следующий раз автомобиль вновь проходит по этому же пути, программа сама подбирает оптимально экономичный режим движения, регулируя педаль акселератора, управляя коробкой передач и тормозами. Замечу, электронная система I-See — самообучающаяся, для неё нет необходимости приобретать различные карты, обновления и прошивки.

Кстати, о коробке передач. В сегодняшнем FH установлена новая автоматическая КПП с двойным сцеплением I-Shift 2, работающая по такому же принципу, что и в современных легковых автомобилях. Понятное дело, что технология двойного сцепления, обеспечивающая своевременное и практически мгновенное переключение передач, положительно сказывается не только на скоростных и мощностных характеристиках грузовика, но и на экономичности.

Но особое место в новичке занимают его системы безопасности. Именно не «система», а «системы», поскольку их множество. Причём комплектоваться ими автомобиль может как угодно, в зависимости от желания заказчика. 

Так, компания Volvo Trucks разработала усовершенствованную систему предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения. Эта инновация является уникальной в своём роде и позволяет предотвратить серьёзные аварии, вызванные невнимательностью водителя.

Надо сказать, что в Европе вообще планируется утвердить установку подобных систем на законодательном уровне. Но приблизительно ближе к ноябрю 2015 года. А Volvo FH уже сейчас «на острие прогресса».

Согласитесь, трудно представить себе более страшное зрелище, чем вид неумолимо надвигающейся огромной машины в зеркале заднего вида. И вот для того, чтобы избежать такого сценария ДТП, инженеры Volvo Trucks разработали систему экстренного торможения с функцией заблаговременного предупреждения о столкновении.

Новинка от Volvo Trucks представляет собой не только радар, но и камеру для определения и отслеживания автомобилей по курсу. Система призвана следить как за движущимися, так и за стоящими автомобилями. Она способна предотвратить столкновение с объектом, чья разница в скорости достигает 70 км/ч. В случае обнаружения транспортного средства, столкновения с которым при текущей скорости не избежать, система отображает на лобовом стекле красный сигнал, тем самым привлекая внимание водителя к дороге.

При этом, если грузовик не обнаруживает реакции водителя — например, изменение траектории движения поворотом руля или торможение, система меняет непрерывный красный сигнал на мигающий и добавляет к этому ещё и звуковой сигнал. Если реакции не последует, система начнёт медленно снижать скорость. Если всё вышеперечисленное не возымеет должного эффекта, система активирует принудительное торможение и сделает всё возможное для полной остановки грузовика.

Надо отметить, что радар, устанавливаемый на грузовики Volvo новой серии FH, связан и с системой адаптивного круиз-контроля (ACC), что позволяет во время движения постоянно сохранять безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, контролируя акселератор и тормоза.

Кроме того, в нынешнем FH может быть задействована система помощи при смене полосы движения LKS. Наиболее важна эта система даже не во время прямолинейного движения (хотя при этом она, безусловно, добавляет удобства), а в тот момент, когда «длинномер» поворачивает на перекрёстке, рискуя критично выйти за пределы своей полосы, зацепив попутный или встречный транспорт. Lane Keeping Support при помощи камеры отследит дорожную разметку и предупредит о таком непреднамеренном пересечении.

Очень полезна и система поддержки при перестроении — радар отследит возможные помехи в «слепой зоне», и если таковые есть, уведомит об этом мигающим значком в зеркале и звуковым сигналом.

Стретч-тормоз — ещё одна полезная в плане безопасности движения функция. Всем водителям магистральных грузовиков и автопоездов знаком «эффект ножниц», когда при движении под уклон (особенно на скользкой дороге) или в повороте прицеп «догоняет» машину, сворачиваясь как складной нож. В такую ситуацию попадали многие неопытные водители. Чтобы этого не происходило, специальная система посылает прицепу контролируемые тормозные импульсы, как бы растягивая сцепку и ликвидируя занос «кормы». Данная система автоматически активируется при возникновении «эффекта ножниц» на скоростях до 50 км/ч.

Также новый Volvo FH комплектуется стоп-сигналом с аварийным предупреждением. Если нажать на педаль тормоза, такие стоп-сигналы сначала несколько раз быстро помигают, после чего перейдут в режим обычного свечения. Такая функция прежде была реализована в некоторых легковых автомобилях. Это, пожалуй, самый простой, но действенный способ при экстренном торможении привлечь дополнительное внимание водителя, едущего в машине позади грузовика, чтобы тот не врезался и не пострадал. 

И, наконец, нельзя не упомянуть такой функционал, как интеллектуальную систему поддержки водителя. Она отслеживает поведение водителя за рулём, и если это поведение начинает отличаться от нормального (зафиксированного в начале пути), то, возможно, это свидетельствует об усталости — система предупредит особым сигналом и сообщением на дисплее о необходимости сделать остановку на отдых.

В общем, системы безопасности в грузовиках Volvo новой серии FH — это целый комплекс решений, способных предотвратить большинство непреднамеренных аварий и сохранить жизнь и здоровье всем участникам дорожного движения.

Добавлю, что Volvo Trucks Kazakhstan предлагает отечественным клиентам возможность комплектации новых моделей Volvo FH любыми опциями из вышеперечисленного «пакета безопасности».

ТОО Volvo Group Kazakhstan
г. Алматы, ул. Фурманова, 240г, бизнес-центр CDC-1, 2 этаж
8 (727) 258-25-12, 258-25-13
www.volvotrucks.kz

На правах рекламы.