Astana International Auto Salon–2014

Astana International Auto Salon–2014

29 октября 2014

10 октября в центре столицы Казахстана в выставочном центре «Корме» стартовала Вторая Международная выставка автомобильного транспорта Astana International Auto Salon—2014 (AIAS-2014).

10 октября в центре столицы Казахстана в выставочном центре «Корме» стартовала Вторая Международная выставка автомобильного транспорта Astana International Auto Salon—2014 (AIAS-2014).

Получившая в прошлом году положительную оценку Аппарата Президента, выставка Astana International Auto Salon в этом году прошла при официальной поддержке Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Акимата г. Астаны и Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ). Организатором выставки выступила международная выставочная компания ExpoGroup.

На торжественном открытии вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау подчеркнул: «Для нас эта выставка очень важна. В прошлом году первый блин не вышел комом, мероприятие получило одобрение, и сегодня мы имеем возможность представлять здесь зал импортных автомобилей и зал автомобилей, собранных на казахстанских автопредприятиях. Каждый год модельный ряд будет расширяться в обоих залах. Уверен, что выставка станет интересной как для астанчан, так и для гостей столицы». 

После приветственных слов Альберт Рау, организаторы мероприятия и президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев открыли выставку, традиционно разрезав ленточку.

К слову об автомобилях казахстанской сборки. Как известно, в Усть-Каменогорске идёт строительство ещё одного автомобильного завода совместно с «АВТОВАЗом». Там будут производиться некоторые будущие модели Lada, в том числе и Lada Vesta, концепт которой был показан в Астане. «Веста» — плод вазовского проекта Lada B, разработанного на замену «Приоре». Седан, который запустят в производство осенью 2015 года, подобно множеству конкурентов окажется на стыке сегментов «B+» и «C». Длина концепт-кара идентична нынешней «Приоре» — 4,35 м, но колёсная база как минимум на 15 см больше — 2,65 м.

Также на AIAS был представлен концепт Lada Xray Cross, созданный в одном ключе с «Вестой». Xray чуть короче — 4,2 м в длину и 2,6 м между осями. Это проект BM-Hatch, то есть высокий хетчбэк, который будет построен на широкоизвестной модульной платформе «B0» альянса Renault-Nissan. Причём Xray обещают запустить в серию как в моноприводном, так и в полноприводном вариантах.

Также в Астане в рамках AIAS-2104 прошла казахстанская премьера двух новых моделей Peugeot — «508» и «2008», которые компания AllurGroup планирует производить в Казахстане. Обе новинки будут собираться в Костанае, на мощностях АО «АгромашХолдинг», предположительно с весны следующего года. Однако уже сейчас цены на них известны. Стоимость субкомпактного кроссовера Peugeot 2008 стартует с отметки 21 000 у. е. По предварительной информации, начальная версия будет доступна с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л. с., а топовая модификация имеет в арсенале двигатель объёмом 1,6 литра (120 л. с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика», 5-ступенчатый «робот» или же классический 4-диапазонный «автомат». Привод — только передний.

Peugeot 508, который недавно претерпел рестайлинг, также сойдёт с отечественного конвейера к весне будущего года. Изменения коснулись, прежде всего, внешности. В глаза в первую очередь бросается полностью светодиодная оптика фар головного света и более строгая корма. Седан также получил более качественный интерьер.

Компания AllurGroup помимо Peugeot представила весь модельный ряд кроссоверов и внедорожников марки SsangYong, в том числе и первый казахстанский Nomad, произведённый мелкоузловым способом. Напомним, что рамный внедорожник Nomad оснащается 2,3-литровым 150-сильным атмосферным силовым агрегатом, работающим либо с механической, либо с автоматической коробками передач. Стоимость его варьируется от 23 700 у. е. до 28 300 у. е. Дополнил линейку и люксовый седан SsangYong Chairman, чья цена не превышает 73 000 у. е.

Отдельно стоит сказать несколько слов и про экспозицию Mitsubishi Motors. На её стенде представили три основных направления: экотехнологии с моделями Outlander PHEV и i-MiEV, весь модельный ряд внедорожников — Pajero, Pajero Sport, L200, а также универсальную линейку легковых автомобилей и кроссоверов — Outlander, ASX, Lancer.

Президент и исполнительный директор ТОО «ММС Каз», официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors в Казахстане Кеи Кубота впервые презентовал казахстанцам гибридный кроссовер Mitsubishi Qutlander PHEV. При этом он отметил, что, сохраняя «зелёную» тематику, мероприятие претендует сделать важный шаг на пути внедрения на казахстанских дорогах инновационных технологий с минимальным вредом для окружающей среды, что особенно актуально в преддверии всемирной выставки «ЭКСПО—2017» с тематикой «Энергия будущего».

Компания Mitsubishi не зря одной из первых отважилась на старт продаж электрокара в Казахстане (ровно год назад на выставке в Астане был представлен i-MiEV). Поэтому неудивительно, что в нашей стране японцы не побоялись реализовывать и двоякодвижимый кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV. В состав гибридной силовой установки Outlander входит 134-сильный двухлитровый бензиновый двигатель, а также два 80-сильных электромотора. На одной электротяге гибридный кроссовер способен преодолевать расстояние в 50 километров.

К слову, во время Второй Международной выставки автомобильного транспорта в столице был подписан меморандум о сотрудничестве, целью которого является реализация и развитие электромобильной отрасли, между КМК «Астана Моторс» и дирекцией по подготовке и проведению выставки EXPO-2017. Проект подразумевает возведение на территории Астаны сети зарядных станций с соответствующей инфраструктурой для электромобилей.

Тему кроссоверов и внедорожников поддержал столичный дилер марки Jeep — Gold Star Motors. Ведь с нынешнего года эта марка официально представлена в Казахстане тремя моделями — Compass, Cherokee и Grand Cherokee. Помимо них в следующем году ожидается начало продаж субкомпактного кроссовера Renegade и заряженной версии флагмана компании Grand Cherokee SRT8. 

Что касается выставленной модельной линейки, то самым доступным оказался кроссовер Jeep Compass. Цены на базовую версию с 2,0-литровым бензиновым мотором (158 л. с.) и вариатором начинаются от $30 312 у. е. Среднеразмерный кроссовер длиной 4,4 метра может быть как с полным, так и передним приводом. Также доступны более дорогие модификации с 2,4-литровыми бензиновыми атмосферниками.

Следующая ступень — появившийся совсем недавно Jeep Cherokee. Сейчас 4,6-метровый внедорожник доступен только с 3,2-литровым бензиновым мотором (272 л. с.) и 9-ступенчатым «автоматом», позже должна появиться версия попроще — со 177-сильным двигателем объёмом 2,4 литра. И, наконец, флагманский Grand Cherokee — автомобиль с 3,2-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 272 л. с. В будущем ожидается и дизельная версия, оснащённая 3-литровым агрегатом (241 л. с.).

Не обошлось в Астане и без мировых премьер: здесь впервые был показан новый UAZ Patriot. После недавних технических обновлений дело, наконец-то, дошло до экстерьера. Внедорожник обзавёлся новой оптикой со светодиодными секциями, другой решёткой радиатора, а в зеркалах заднего вида появились повторители поворотников. Кроме того, увеличились колёсные арки. Моторная гамма подверглась небольшой доработке: двигатели стали чуточку экономичнее. Будет расширен и список опций — в нём появятся: камера заднего вида, новая мультимедийная система с большим сенсорным экраном, а также усовершенствованный климат-контроль. Стоит заметить, что все эти нововведения коснулись и соплатформенной модели UAZ Pickup.

Несомненно, порадовало присутствие на выставке «горячих» хетчбэков, и даже лифтбэков. Последнее относится к Skoda Octavia RS с 2-литровым 220-сильным турбированным бензиновым силовым агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Отныне такие автомобили доступны и казахстанским клиентам. Впрочем, как и Kia Cee’d GT. Под капотом такой модификации устанавливается турбомотор 1,6 мощностью 204 л. с., который агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Помимо более мощного силового агрегата покупатели версий GT получат автомобиль с перенастроенной (по сравнению со стандартной) подвеской и выпускной системой, другими бамперами и решёткой радиатора, 18-дюймовыми колёсными дисками. В салоне также есть небольшие доработки, самая заметная из которых — кресла с более развитой боковой поддержкой и иным профилем.

Остальные экспонаты стенда «Азиа Авто» многим соотечественникам уже знакомы (разумеется, помимо двух концепт-каров Lada): Chevrolet Captiva, Malibu, а также Chevrolet Niva нынешней генерации. Skoda Rapid Spaceback также уже успела засветиться в шоу-румах дилера «БИПЭК АВТО». А вот лифтбэк Lada Granta многим ещё в новинку. Техническая часть осталась почти без изменений (в сравнении с седаном), зато обновлена филейная часть экстерьера, в которой скрывается багажник внушительных размеров. Стоит заметить, что цена — даже с учётом всех опций, таких как мультимедийный комплекс, климат-контроль и автоматическая трансмиссия — не превышает 11 570 у. е.

Невозможно было пройти мимо стенда Volkswagen. Столичный дилер не поскупился на выставочную площадь и представил практически полную модельную линейку, включая коммерческие автомобили, такие как Caddy, Transporter, Caravelle, Amarok. Среди легковых автомобилей VW наибольший интерес вызвал недавно обновлённый внедорожник Touareg и 3-дверная версия Golf седьмого поколения.

Renault в этот раз показали уже известные модели Duster и Logan, а также новинки — семейство хетчбэков Sandero второго поколения. Причем если «второй» Sandero уже был замечен на казахстанских дорогах, то вот его псевдовнедорожная версия Stepway — действительно новинка, демонстрирующая более приятный интерьер (в котором появилась цветная мультимедийная система) и иную внешность; правда, технически всё осталось практически без изменений — те же силовые агрегаты, те же коробки передач, та же схема подвесок. Цены на Sandero Stepway второй генерации пока ещё не объявлены.

Первая казахстанская моторная компания Astana Motors показала автомобили марки Hyindai, причём не только легковые, но и большую часть модельной линейки коммерческого транспорта. Так, например, микроавтобус (хорошо знакомая модель County) был представлен не только в роли пассажирской, но и в качестве спецверсии — машины скорой помощи. Также посетители выставки могли в полной мере изучить разномастные модели Hyindai HD грузоподъёмностью от 4,5 до 32 т с различными вариациями шасси. Что касается легковых авто южнокорейского бренда, то упор был сделан на Hyindai i30, рестайлинговые Elantra и Tucson. Обновлённая Elantra отличалась подретушированной оптикой, бамперами и решёткой радиатора. В салоне изменилось расположение органов управления климатической установкой и аудиосистемой. В список оснащения добавили двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя. Среднеразмерный кроссовер Tucson внешне претерпел минимум изменений, зато внутри после рестайлинга получил оборудование, которого не было прежде. Это и система изменения степени усилия на руле Flex Steer, и подогрев руля, и фронтальные парковочные сонары, и виртуальная приборная панель диагональю 4,2 дюйма. При этом внутренняя отделка стала чуть богаче, добротнее, появился доработанный мультимедийный комплекс с улучшенными аудиосистемой и навигацией.

Среди экспонатов марки Iveco, которую представляла группа автомобильных компаний AllurAuto, был микроавтобус Daily с двигателем, отвечающим экологическим нормам Euro-4, специализированный пожарный автомобиль и магистральный тягач Stralis. Также был представлен Iveco PowerDaily для перевозки людей с ограниченными возможностями, оснащённый гидравлической подножкой.

Компания «Вираж» выставила экспозицию из коммерческих автомобилей марки «ГАЗ», в которую вошли грузопассажирская модификация «ГАЗель NEXT» с двухрядной кабиной, 19-местный автобус на базе «ГАЗели NEXT» и среднетоннажный грузовик Next (C41R). «ГАЗель NEXT» со сдвоенной кабиной предлагается в двух вариантах колёсной базы и оснащается 2,8-литровым турбодизелем, агрегатированным с 5-ступенчатой МКП. Такими же агрегатами оснащён и пассажирский автобус, предназначенный для внутригородских и пригородных маршрутов. Семейство среднетоннажников C41R — новое поколение, пришедшее на смену хорошо известным «газонам». Грузоподъёмность новинки — от 4,6 до 4,9 т., мотор — турбированный дизель ЯМЗ, отвечающий нормам Euro-4. Также как и раньше, автомобиль способен передвигаться в тяжёлых дорожных условиях, отличается простотой обслуживания и имеет возможность для установки широкого спектра специальных надстроек. При всём том грузовик, наконец-то, обрёл ABS, новую переднюю подвеску, современную кабину, интерьер, идентичный «ГАЗели NEXT», и более приятную внешность.

Не обошлось на выставке и без рекреационной техники. Так, столичная компания «Квадро-Центр» выставила довольно широкую линейку продукции: от экипировки до мотоциклов и снегоходов. Причём количество типов и классов последних удивляло своей многоликостью: от саней до полноразмерных снегоходов, от скутеров до спорт-байков и т. п.

По результатам выставки Гран-при AIAS-2014, награды за лучший стенд и шоу-программу были вручены Mitsubishi Motors Kazakhstan. Компания также была отмечена вице-министром РК за достижения в инновационной деятельности.