Обзор автомобильной выставки AIAS-2015

Обзор автомобильной выставки AIAS-2015

16 октября 2015

В Астане прошла уже третья по счёту автомобильная международная выставка Astana International Auto Salon-2015.

На минувшей неделе в г. Астана прошла уже третья по счёту автомобильная международная выставка Astana International Auto Salon-2015. В этом году AIAS-2015 приняла большое количество посетителей. Мероприятие посетила, в том числе, и делегация в составе руководителей крупных автомобильных компаний и автопроизводителей Казахстана, депутатов Сената Парламента, руководства АКАБ, инвесторов, представителей банковских и страховых компаний.

В главном и единственном в этом году павильоне разместились такие компании, как AllurGroup, «Вираж», Renault, «Иран Ходро», Astana Motors и т. д. Почти каждая из принявших участие компаний представила несколько марок автомобилей. Причём среди них были как легковые автомобили, так и машины коммерческого назначения.

Так, AllurGroup презентовала всю линейку автомобилей марки JAC, запуск которой компания осуществила на костанайском заводе. Модельный ряд китайской марки JAC в Казахстане включает четыре модели теперь уже отечественного производства — седан J5, кроссоверы S3 и S5, компакт-вэн J6 и полноразмерный минивэн M5.

В компании отмечают, что машины марки JAC в Казахстане должны будут пользоваться стабильным спросом, который будет обусловлен хорошим соотношением цены и качества.

Также AllurGroup в очередной раз показали единственный автомобиль, имеющий наибольший процент локализации в РК — внедорожник SsangYong Nomad. В экспозиции компании нашлось место и для машин марки Peugeot, часть моделей которых также собирается в Казахстане. Это седан 508 и псевдовнедорожный хетчбэк Peugeot 2008.

Вниманию посетителям выставки AIAS-2015 была представлена коммерческая техника — Iveco Stralis, JAC N721S и JAC N9441. Кстати, тягачи Iveco Stralis тоже производятся на площадке «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай. К тому же, AllurGroup приступила к реализации программы льготного лизинга коммерческой техники и заключила сделку на поставку грузовиков Iveco Stralis в лизинг по льготной номинальной ставке 3%.

Самая большая площадь выставки была занята другой, не менее крупной казахстанской моторной компанией — Astana Motors. «А-Моторс» выставила практически весь легковой модельный ряд марки Hyundai: хетчбэк i30, кроссовер Tucson, обновлённый кроссовер Santa Fe, рестайлинговый седан Genesis, а также седаны Graunder и Sonata. Примечательно, что все эти автомобили собираются в Казахстане. Кроме того, на площадке экспозиции Astana Motors были представлены и коммерческие модели корейской марки — автобус County, а также самосвал и малотоннажные грузовики.

Немаленькую часть экспозиции заняла ещё одна крупная казахстанская компания — «Вираж».
На этот раз площадь «Виража» была занята только коммерческой техникой, среди которой были показаны автобусы марки «ЛИАЗ», «Вектор», пожарная машина на шасси «УРАЛ», среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗон Next, а также маршрутный автобус на базе ГАЗель Next и, собственно, главная новинка экспозиции — фургон ГАЗель Next, рассказ о котором — на соседней странице сегодняшнего выпуска нашего издания.

Марка Renault официально представила уже знакомые многим казахстанцам новинки. Это модернизированный кроссовер Renault Duster, седан Renault Logan и хетчбэк Sandero Stepway с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач Easy’R. Также на стенде компании выставили Sandero Stepway с классической автоматической 4-ступенчатой трансмиссией.

В казахстанской международной выставке AIAS-2015 в этот раз принял участие иранский автопроизводитель — Iran Khodro. Экспозиция иранского бренда была представлена четырьмя моделями: седанами Runna, Soren и Arisun и легковым пикапом Arisan. Эти пока что незнакомые многим казахстанцам автомобили оснащены бензиновыми атмосферными моторами объёмом от 1,5 до 1,7 л и механическими коробками передач.

Немало внимания посетителей привлёк стенд компании Urban Electric, которая занимается разработкой первого казахстанского электромобиля. Отечественный разработчик пока представил только платформу, на которой планируется создать несколько моделей электромобилей. Примечательно, что различия будущих электрокаров этой марки будут заключаться только в экстерьере и интерьере. Платформа будет общей. Собственно сама «тележка» пока представляет собой электромотор, агрегатированный с редуктором, который передаёт момент на заднюю ось. Батареи разместились в колёсной базе. Запас хода должен составить в среднем 200 км, а время полной зарядки от обычной бытовой сети — 5 часов. Более конкретные характеристики силовой установки разработчик пока не сообщает.

Помимо всех вышеперечисленных компаний, экспозицию выставки заняли участники, которые представляют рекреационную технику («Квадроцентр»), различные автоаксессуары (аккумуляторы «Барс» от компании «Кайнар», системы мониторинга, сигнализации и т. д.), а также отечественный дилер грузовиков марки КамАЗ, который представил самосвал 6520, отвечающий экологическим нормам Euro-5.